Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

см. 10 – дневное меню
МБДОУ ДС № 27.
Осенне-зимнее, летнее...

Материально-техническое обеспечение

см. Условия здоровья охраны воспитанников

см. Организация питания

см. Паспорт доступности

см. Доступная среда

                Материально-техническое обеспечение ООП ДОУ

  • 3 групповые ячейки
  • Музыкально-спортивный зал
  • Прачечная
  • Пищеблок
  • Медицинский кабинет
  • Изолятор

Все эксплуатируемые помещения соответствуют требованиям СанПиН, охраны труда, пожарной безопасности, защиты от чрезвычайных ситуаций, антитеррористической безопасности учреждения дошкольного образования.

Игровое, спортивное оборудование, методическое оснащение, ИКТ используются для реализации образовательной деятельности в ДОУ.

Мебель (том числе столы, стулья, банкетки) используются  не только в режимных моментах, но и в образовательном процессе (проведение ООД, совместная и самостоятельная деятельность детей и др.;  в игровой  деятельности (сюжетные игры, театральная деятельность и др.)

Реализацию образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, обеспечивают  также методические пособия. Педагогический коллектив детского сада заботится о постоянном пополнении и обновлении методического обеспечения образовательной деятельности обязательной части Программы. Методические пособия приобретаются по мере необходимости в издательстве «Мозаика-Синтез», с которым сотрудничает авторский коллектив программы «От рождения до школы».

  При планировании и организации образовательного процесса в МБДОУ ДС №27 педагоги используют детскую, методическую  литературу, рекомендованную Программой «От рождения до школы», однако оставляют за собой право использовать её вариативно. Используя различные современные педагогические технологии, общаясь в педагогических сетевых педагогических сообществах, воспитатели пополняют свой опыт благодаря ИКТ.

 

Обеспеченность методическими материалами, средствами обучения и воспитания

Цифровые образовательные ресурсы

Презентации разработанные педагогами  МБДОУ  ДС№ 27  «Времена года» издательство Учитель;

Сайты используемые в работе:

Журнал Обруч – http://www.obruch.ru/index.php?id=8&n=7&r=8&s=25

Журнал Дошкольное воспитание - http://www.dovosp.ru/?mnu=1.6&page=8

САНПиН ДОУ - http://zakon.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=12309&ob_no=13037 Фестиваль         педагогических   идей http://festival.1september.ru/2005_2006/index.php?subject=16

Портал      информационной         поддержки руководителей    образовательных учреждений (ДОУ) - http://manager-edu.mcfr-ep.ru/material/default.aspx?catalogid=900

Образовательный портал «Учѐба» раздел « Дошкольное воспитание» - http://www.ucheba.com/met_rus/k_doshvosp/title_main.htm

Перечень литературы:

Младшая группа (от 2 до 4 лет)

Направления развития детей

Комплексная программа

 

Парциальные программы

Методическое обеспечение

 

 

Физическое  развитие

 

«От рождения до школы» примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией  Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой–М.: «МозаикаСинтез», 2015г.

 

1.Л.И. Пензулаева   

Физическая  культура в детском саду.

Младшая группа    Мозаика Синтез

 Москва 2015г.

2.Е.Желобкович Физкультурные занятия в детском саду 2 младшая группа, Москва, 2017

3. Т.Е. Харченко «Утренняя гимнастика                                                                                                             для малышей» Мозаика синтез 2007г.

4. Е.Вареник.С. Кудрявцева Занятия по физкультуре с детьми 3-7 лет

 

Социально-коммуникативное развитие

 

 

Комплексная программа для детей раннего возраста «Первые шаги» Е.Смирнова, Л.Галигузова, С. Мещерякова ч.1. ч.2 Москва. Русское слово 2016

1.Н.Ф. Губанова    Развитие игровой деятельности.

Младшая группа  Мозаика Синтез  Москва 2015г.

 

Познавательное развитие 

 

 

1.О.В. Дыбина  Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа  Мозаика-Синтез, Москва 2014г. 2.О.А. Соломенникова  

Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа             Мозаика-Синтез,  Москва 2015г. 3.И.А. Помораева, В.А. Позина    Формирование элементарных математических представлений  младшая группа. 

Мозаика-Синтез,  Москва 2015г.

3. Математика в детском саду. Л.Минкевич 2 младшая группа Москва, Изд-во «Скрипторий» 2003 г.

Речевое развитие 

 

 

1.В.В. Гербова  Развитие речи в детском саду . Младшая группа   Мозаика-Синтез,  Москва 2015г.

2. Хрестоматия для чтения от 1до 3 Мозаика Синтез, москва,2014

Художественно - эстетическое развитие

 

 

1.Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду .Младшая группа  Мозаика-Синтез Москва 2014 г.

2. М.Ю. Картушина  Развлечение для самых маленьких М.2010

3.И. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа

1 смешанная  дошкольная группа (от 4 до 6 лет)

Направления развития детей

 

Комплексная программа

 

Парциальные программы

 

Методическое обеспечение

 

 

Физическое  развитие

 

«От рождения до школы» примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией  Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой–М.: «МозаикаСинтез», 2014г. 

 

1.Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа» – М.: Мозаика-Синтез, 2012

2.Э.Степаненкова «Сборник подвижных игр с детьми 2-7 лет» Мозаика – Синтез, Москва 2014.

Социально-коммуникативное развитие

 

 

 

1.Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе» – М.: Мозаика-Синтез, 2016

 2.Н.Ф.Губанова « Развитие игровой деятельности. Средняя группа» » – М.: Мозаика-Синтез, 2016

3. О.Е.Богуславская. Веселый этикет. –Екатеринбург: «Арго», 1997.

Познавательное развитие 

 

Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность»Учебное пособие М.: АСТ, 1998

 1.Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа» - М.: Мозаика-Синтез, 2014

2.Л.Минкевич « Математика в детском саду. Средняя группа»

3. Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа –  М.: Мозаика-Синтез, 2014 3.Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой.  Средняя группа - М.: Мозаика-Синтез, 2014

4 Куцакова Л.В. «Конструирование из строительного материала Средняя группа» - М.: Мозаика-Синтез, 2014

5. Т.А.Шорыгина. Беседы о правилах пожарной безопасности– М.:  ТЦ Сфера, 2008 г.

Речевое развитие 

 

 

1.Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Средняя группа» - М.: Мозаика-Синтез, 2014

2.Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома М.: МозаикаСинтез, 2016

Художественно - эстетическое развитие

 

 

«Цветные ладошки» И. Лыкова

  1.Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» - М.: Мозаика-Синтез, 2014

2.И. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа

3.  Н.В. Зарецкая Праздники и развлечения в ДОУ М.2007 г

4. Н.В. Зарецкая Календарные музыкальные праздники 3 части М. 2005г

5. Г.И. Анисимова «100 музыкальных игр для развития дошкольников» Ярославль 2005г

 

Смешанная  дошкольная группа (от 5 до 7 лет)

Направления развития детей

Комплексная программа

 

Парциальные программы

Методическое обеспечение

 

Физическое  развитие

 

«От рождения до школы» примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией  Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой–М.: «Мозаика Синтез», 2014г. 

 

 

1.Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду». Подготовительная группа. Мозаика – Синтез, Москва 2015. 2.Э.Степаненкова «Сборник подвижных игр с детьми 2-7 лет» Мозаика – Синтез, Москва 2014.

 3. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева «Примерное комплексно - тематическое планирование к программе «От рождения до школы». Подготовительная группа. Мозаика – Синтез, Москва 2017.

4. В М. Маханёва  Воспитание здорового ребёнка. Аркти, Москва 2000.

Социально-коммуникативное развитие

 

 

 «Основы безопасности детей дошкольного возраста»  - Н.Н. Авдеева. О.Л. Князева, Р.Б. Стѐркина– СПб.: «Детство- Пресс», 2016

1 О.В. Дыбина  «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Мозаика – Синтез, Москва 2015

2. Т.С. Комарова, Л.В. Куцакова, Л.Ю. Павлова  «Трудовое воспитание в детском саду» Мозаика – Синтез, Москва 2015

3.Н.Зеленова Л.Осипова «Мы живём в России» Москва 2008 г

4. «Знай и люби свой край» Краснодар2002 г.

5. «Ты, Кубань, ты наша Родина (материалы из опыта работы районных служб, ДОУ, педагогов ДС) Краснодар, 2004 г.

Познавательное развитие 

 

О.Князева, М.Маханёва «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Спб, Детство-Пресс,1998 г.

  1. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Мозаика – Синтез, Москва 2014

2. Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала». Мозаика – Синтез. Москва, 2014 2. Т.С. Комарова

 3. Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском  саду».  Подготовительная к школе группа- М.: Мозаика-Синтез, 2017 г.

Речевое развитие 

 

 

1. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Мозаика – Синтез, Москва, 2015

 2. В.В. Гербова, Н.П.Ильчук «Книга для чтения в детском саду и дома» 5-7 лет. Издательство «ОНИКС-ЛИТ», 2015

 3. М.В.Юдаева «Хрестоматия для подготовительной группы».Издательство «Высшая школа» , 2015 

Художественно - эстетическое развитие

 

 

«Цветные ладошки»  (Лыкова И.)

 

1 «Изобразительная деятельность в детском саду» Мозаика – Синтез, Москва, 2015

2. Т.А. Шорыгина «Литературные сказки» Т.Ц. Сфера 2015г.

3. Т.А. Шорыгина «Эстетические сказки» Т.Ц. Сфера 2014г

4. Радынова О.П «Музыкальное развитие детей» 1,2 частьМ. Владос 1997г

6. Н.В. Зарецкая Праздники и развлечения в ДОУ М.2007 г

7. Н.В. Зарецкая Календарные музыкальные праздники 3 части М. 2005г

8. А.И. Буренина «Ритмическая мозаика»

9. Г.И. Анисимова «100 музыкальных игр для развития дошкольников» Ярославль 2005г

10. Е.А. Алябьева Тематические дни и недели в детском саду М. 2005г

Учебно-методический комплект, обеспечивающий реализацию части Программы,  формируемой участниками  образовательных отношений

- В. Маркова,  Л. Данилина  Воспитание любви у дошкольников к малой Родине, Краснодар, Традиция, 2007

- А.Г.    Васнева «Знай  и    люби    свой    край» Краснодар 2002 г М.Новицкая . Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М, Линка-Пресс,2003 г

- Л.И. Пензулаева «Подвижные игры и игровые упражнения для детей  5-7  лет»  Владос.2001 г.

- Региональная    парциальная  программа  «Все про  то, как мы живем» авторского коллектива Института развития образования» Краснодарского края Кафедра развития ребѐнка младшего возраста Романычева Н.В., Головач  Л. В., Илюхина Ю.В., Тулупова Г.С.,Пришляк Т В.,Новомлынская Т. А.Самоходкина Л. Г.,Солодова М.Г

- Ю.Илюхина  Секреты интересного занятия. Краснодар Экоинвест,2018 г.

Дополнительно...

Направление развития

Вид  помещения

Основное  предназначение

Оснащение

     Художественно-эстетическое развитие,  физическое развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кабинет  заведующей  ДОУ

Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями;

Осуществление методической помощи  педагогам;

Организация консультаций, педсоветов, семинаров и других форм повышения педагогического мастерства;

Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям

 

Библиотека  нормативно – правовой документации;

Компьютер, принтер

Документация по содержанию  работы  в  ДОУ (охрана  труда,  приказы, пожарная безопасность, договоры с организациями и пр)

Библиотека  педагогической, методической и детской  литературы;  Библиотека  периодических  изданий;  Демонстрационный, раздаточный   материал  для занятий.

Опыт  работы  педагогов.

Документация по содержанию работы  в ДОУ (годовой план, тетрадь протоколов педсоветов, тетрадь учета поступающих и используемых  материалов, работа по аттестации, результаты  диагностики детей и педагогов, информация о состоянии работы по реализации программы).

игрушки, муляжи. 

Музыкально-физкультурный зал

проведение НОД

Утренняя  гимнастика;

Развлечения,  тематические, физкультурные   досуги;

Театральные представления, праздники;

Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

Шкаф  для используемых  муз.руководителем  пособий, игрушек, атрибутов

Музыкальный центр, аудиокассеты, пианино, телевизор,

Театр  перчаток,  ширма

Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания

Шкафы  для  мелкого спортивного оборудования

Шкаф  с  дорожной  напольной  азбукой.

 

Коридоры ДОУ

 

 

Информационно-просветительская  работа  с  сотрудниками  ДОУ  и  родителями.

Стенды для  родителей,  визитка  ДОУ.

Стенды  для  сотрудников (административные  вести, охрана труда, профсоюзные вести, пожарная безопасность).

 

Познавательное развитие

«Зеленая  зона»  участка

 

Прогулки, наблюдения;

Игровая  деятельность;

Самостоятельная двигательная деятельность,

Физкультурное занятие на улице.

Трудовая  деятельность на огороде.

Прогулочные  площадки  для  детей  всех  возрастных  групп.

Игровое, функциональное,  (навесы, столы, скамьи) и спортивное  оборудование.

Физкультурная площадка.

Автодорожки

 

Познавательное развитие

Групповые  комнаты

 

Проведение  режимных  моментов

Совместная  и  самостоятельная  деятельность 

НОД  в  соответствии  с образовательной программой

Детская  мебель для практической деятельности;

Игровая  мебель.  Атрибуты  для  сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Гараж», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин»

Уголок  природы,  экспериментирования.

Книжный, театрализованный, изоуголок;  Физкультурный  уголок

Дидактические, настольно-печатные игры.

Конструкторы (напольный, ЛЕГО).

Методические  пособия  в  соответствии  с возрастом  детей.

Спальное помещение

Дневной  сон;  Гимнастика  после  сна

Спальная  мебель

 методическая  полка

Приемная  комната  (раздевалка)

Информационно-просветительская  работа  с  родителями.

Информационные  стенды  для  родителей.

Выставки детского творчества.

Шкафчики для детской одежды

Физическое развитие

Медицинский  кабинет

 

Осмотр детей, консультации  медсестры, врачей;

Консультативно-просветительская  работа с родителями и сотрудниками ДОУ

Изолятор

Процедурный  кабинет

«Физкультурный  уголок»

Расширение  индивидуального  двигательного опыта  в  самостоятельной  деятельности

Оборудование  для ходьбы, бега, равновесия (Коврик массажный)

Для прыжков (Скакалка  короткая)

Для катания, бросания, ловли (Обруч  большой, Мяч для мини-баскетбола, Мешочек  с грузом  большой, малый, Кегли, Кольцеброс

Для ползания и лазания (Комплект мягких модулей  (6-8 сегментов)

Для общеразвивающих  упражнений (Мяч  средний, Гантели детские, Палка гимнастическая, Лента   короткая)

Атрибуты  к  подвижным  и спортивным  играм

Познавательное   развитие

«Уголок  природы»

Расширение познавательного  опыта, его использование в трудовой деятельности

 

Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями

Стенд  со  сменяющимся  материалом  на  экологическую  тематику

Литература   природоведческого  содержания.

Муляжи фруктов,  овощей; дикие и домашние животные

Инвентарь   для  трудовой  деятельности: лейки, пульверизатор, фартуки, совочки, посуда  для  выращивания  рассады  и  др.

Природный   и  бросовый  материал.

«Уголок  разви-вающих  игр»

Расширение  познавательного  сенсорного  опыта  детей

Дидактические  игры

Настольно-печатные  игры

 «Игровая  зона»

Реализация  ребенком  полученных  и  имеющихся знаний  об  окружающем  мире  в  игре.  Накопление  жизненного  опыта

куклы

постельные  принадлежности;

посуда: столовая, чайная кухонная;

сумочки;

 «Уголок  дорожной безопасности»

Расширение  познавательного  опыта,  его  использование  в повседневной  деятельности

Дидактические, настольные  игры  по  профилактике  ДТП

Макеты  перекрестков,  районов  города, 

Дорожные  знаки

Литература  о  правилах  дорожного  движения

Уголок по патриотическому воспитанию

Расширение  краеведческих  представлений  детей,  накопление  познавательного  опыта

Иллюстрации, фотографии, альбомы,  художественная  литература    о   достопримечательностях Краснодара,Кубани,села

Карты России, Кубани

 

Художественно-эстетическое развитие

«Книжный  уголок»

Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.

Литературный  стенд с оформлением  (портрет писателя, иллюстрации к произведениям)

Детская   художественная  литература в соответствии с возрастом детей

«Театрализованный  уголок»

Развитие  творческих  способностей  ребенка,  стремление  проявить  себя  в  играх-драматизациях

Ширма

 Разные  виды   театра  (би-ба-бо,  теневой,  настольный,  ролевой  и др.)

Костюмы  для  игр

«Изо-уголок»

 

 

 

 

 

«Музыкальный  уголок»

Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца

 

Развитие   творческих  способностей  в  самостоятельно-ритмической  деятельности

цветные  карандаши, восковые  мелки, писчая  бумага, краски, гуашь, кисти для  рисования, пластилин, трафареты, раскраски. Дополнительный  материал: листья, обрезки  бумаги, кусочки  дерева, кусочки  поролона, лоскутки  ткани, палочки и  др.

 

 

 

Музыкальные   инструменты

Предметные картинки «Музыкальные  инструменты»

Музыкально-дидактические  игры