Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

см. 10 – дневное меню
МБДОУ ДС № 27.
Осенне-зимнее, летнее...

Материально-техническое обеспечение

см. Условия здоровья охраны воспитанников

см. Организация питания

см. Паспорт доступности

см. Доступная среда

                Материально-техническое обеспечение ООП ДОУ

  • 3 групповые ячейки
  • Музыкально-спортивный зал
  • Прачечная
  • Пищеблок
  • Медицинский кабинет
  • Изолятор

Все эксплуатируемые помещения соответствуют требованиям СанПиН, охраны труда, пожарной безопасности, защиты от чрезвычайных ситуаций, антитеррористической безопасности учреждения дошкольного образования.

Игровое, спортивное оборудование, методическое оснащение, ИКТ используются для реализации образовательной деятельности в ДОУ.

Мебель (том числе столы, стулья, банкетки) используются  не только в режимных моментах, но и в образовательном процессе (проведение ООД, совместная и самостоятельная деятельность детей и др.;  в игровой  деятельности (сюжетные игры, театральная деятельность и др.)

Реализацию образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, обеспечивают  также методические пособия. Педагогический коллектив детского сада заботится о постоянном пополнении и обновлении методического обеспечения образовательной деятельности обязательной части Программы. Методические пособия приобретаются по мере необходимости в издательстве «Мозаика-Синтез», с которым сотрудничает авторский коллектив программы «От рождения до школы».

  При планировании и организации образовательного процесса в МБДОУ ДС №27 педагоги используют детскую, методическую  литературу, рекомендованную Программой «От рождения до школы», однако оставляют за собой право использовать её вариативно. Используя различные современные педагогические технологии, общаясь в педагогических сетевых педагогических сообществах, воспитатели пополняют свой опыт благодаря ИКТ.


Предметно-развивающая среда, питание
и доступность для детей с ОВЗ

Предметно-развивающая среда детского сада способствует обогащенному развитию и воспитанию, обеспечивает эмоциональное благополучие, отвечает интересам и потребностям детей; в воспитательно-образовательном процессе помогает осуществлению комплексно-тематического подхода. Развивающее пространство детского сада включает макро - среду (участники и ближайшая территория) и микро - среду (внутреннее оформление помещений). При создании предметно развивающей среды коллектив руководствовался следующими принципами:

  • Полуфункциональность среды: предметная развивающая среда открывает множество возможностей, обеспечивает все составляющие образовательного процесса, и в этом смысле многофункциональна;
  • Трансформируемости среды - это возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства;
  • Вариативности - педагоги используют модельные варианты развивающей среды для разных видов детской деятельности.

Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогам дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Состояние материально технической базы Учреждения, обеспечивает организацию жизни детей в детском саду и соответствует приоритетным направлениям деятельности.

Каждая группа имеет групповое помещение, приемную, умывальные комнаты. Группы оборудованы необходимой мебелью, мягким инвентарем.

В пределах общего пространства групповых помещений оформлена система кабинетов, отражающих содержание разнообразных видов детской деятельности:

  • Для ознакомления детей с правилами дорожного движения и безопасностью жизни и здоровья (светофоры, пункты ГИБДД, больница, дорожные знаки, макеты домов, схемы улиц города и т.д.)
  • Для развития творчества с полным комплексом материала, позволяющего детям в любой момент заняться рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием, где активно проявляются фантазия, творчество, воображение.
  • Для театрализованной деятельности, где собраны многие виды театра, набор кукол, элементы костюмов, маски, ширмы и т.д.
  • Природные уголки, которые отличаются в разных возрастных группах самобытностью и оригинальностью, что привлекает детей красочным, познавательным материалом, уходом за растениями, где дети отмечают изменения в погоде и наблюдают за ростом растений.
  • Кукольные уголки с комнатами различного назначения, соответствующей мебелью, куклами и одеждой, изготовленной детьми вместе с родителями.
  • Конструктивные уголки, в которых находятся детские конструкторы и строительные наборы, разные по содержанию, назначению и размерам, изготовленные из различного материала, разрезные картинки и т.д.

В ДОУ созданы условия для развития представлений о человеке, России, истории и культуре: имеются книги и открытки, знакомящие детей с историей и культурой России, ее символикой, трудом и бытом различных народов, образцы предметов народного быта, национальных костюмов, что помогает воспитывать патриотическое отношение к Родине. Особое внимание уделяется материально-техническим и медико-социальным условиям пребывания детей в ДОУ, обеспечивающим необходимый уровень их физического, интеллектуального развития и нравственного воспитания.

Планировка и оборудование помещений детского сада и прилегающей к нему территории осуществляется с учетом реализуемой программы и целей образовательной работы ДОУ.


ОСНАЩЕНИЕ ТЕРРИТОРИИ УЧРЕЖДЕНИЯ

Территория учреждения по периметру ограждена забором высотой 2,2 м. и полосой зеленых насаждений.

Зона игровой территории включает в себя групповые площадки - индивидуальные для каждой группы. На площадках установлено стационарное игровое оборудование - малые архитектурные формы, соответствующие возрасту детей, песочницы.

В наличии спортивная площадка.

Игровое оборудование и постройки обеспечивают безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Соблюдаются правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Установлена автоматическая пожарная сигнализация, тревожная кнопка. В соответствии с требованиями СанПиН в полном объеме реализуется питьевой, тепловой и воздушный режим, о чем свидетельствуют акты надзорных организаций приемки учреждения к новому учебному году.

БЕЗБАРЪЕРНАЯ СРЕДА

Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) – это дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии.

В основе педагогической классификации таких нарушений лежит характер особых образовательных потребностей детей с нарушениями в развитии и степень нарушения.

Различают следующие категории детей с нарушениями в развитии:

1) дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);

2) дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие);

3) дети с тяжелым  нарушениями речи

4) дети с нарушениями интеллекта (умственно отсталые дети);

5) дети с задержкой психического развития (ЗПР)

6) дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП)

7) дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы;

8) дети с множественными нарушениями (сочетание 2-х или 3-х нарушений).

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами  образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации.

Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей [ст. 2 п. 27  Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ ]

Организация работы с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского сада.

Применение адекватных возможностям и потребностям современных технологий, методов, приемов, форм организации образовательной деятельности (в рамках разработки АОП (АООП).

Организация деятельности специалистов в форме ПП консилиума для выявления, обследования, разработки индивидуальной образовательной программы. 

Обеспечение психолого-педагогического сопровождения воспитанника   педагогом-психологом.

Создание методического обеспечения, информационного обеспечения, применение ИКТ.

Организация взаимодействия с родителями (законными представителями) (профилактические и просветительские мероприятия).

Проведение индивидуальной или групповой коррекционной работы педагогом  с целью устранения пробелов общего развития воспитанников.

Материально-техническое оснащение (медицинский кабинет, создание атмосферы эмоционального комфорта).

 

Рекомендованные занятия для детей с ОВЗ

Создание условий для семей, имеющих детей-инвалидов раннего и дошкольного возраста, по вопросам получения услуг дошкольного образования в нашем детском саду.

- В детском саду созданы образовательные условия для детей с инвалидностью, не требующей особых образовательных потребностей.

Ваш ребенок может посещать группу общеразвивающей направленности.

 

УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ И ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Об условиях питания в ДОУ

Для нормального роста и развития ребенка необходимо правильно организованное питание. Растущий и быстро развивающийся организм требует достаточной по количеству и полноценной по качеству пищи. Как недостаточное, так и избыточное одинаково вредно для здоровья ребенка и может привести к расстройству пищеварения, нарушению обмена веществ, снижению сопротивляемости организма, к замедлению не только физического, но и психического развития. В детском саду этому вопросу уделяется огромно внимание. Питание в ДОУ организовано в соответствии с санитарными правилами и нормами.

Основные принципы организации питания:

- составление полноценного рациона питания использование разнообразного ассортимента продуктов, гарантирующих достаточное содержание необходимых минеральных веществ и витаминов;

- строгое соблюдение режима питания, отвечающего физиологическим особенностям детей различных возрастных групп, правильное сочетание его с режимом дня каждого ребенка и режимом работы ДОУ;

- соблюдение правил эстетики питания, воспитание необходимых гигиенических навыков в зависимости от возраста и уровня развития детей;

- правильное сочетание питания в ДОУ с питанием в домашних условиях, проведение необходимой санитарной - просветительной работой с родителями, гигиеническое воспитание детей;

-учет климатических, особенностей региона, времени года, изменений в связи с этим режима питания, включение соответствующих продуктов и блюд, повышение или понижение калорийности рациона;

- индивидуальный подход к каждому ребенку, учет состояния его здоровья, особенности развития, периода адаптации, хронических заболеваний;

- строгое соблюдение технологических требований при приготовлении пищи, обеспечение правильной кулинарной обработки пищевых продуктов;

Ежедневно на пищеблоке проводится контроль за соблюдением сроков реализации продуктов, их хранения, товарного соседства, в том числе за температурным режимом в холодильнике. Контроль осуществляет старшая медсестра. Особое внимание уделяется ведению бракеражей: сырой (скоропортящейся) продукции с целью контроля за сроками реализации продукта, варёной (готовой) продукции с целью контроля за качеством приготовления пищи. Доведение пищи до ребенка, правильной организацией питания детей в группах - учет эффективности питания детей.

Организация питания в ДОУ

ДОУ обеспечивает сбалансированное 3-х разовое питание (включая второй завтрак) детей в группах с 10,5-ти часовым пребыванием.

При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности, суммарный объем блюд по приему пищи (в граммах).

Питание в ДОУ осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста.

В промежутке между завтраком и обедом организован дополнительный приём пищи - второй завтрак (5 %), включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты.

Ежедневно в меню включены: молоко, кисломолочные напитки, мясо (или рыба), картофель, овощи, фрукты, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, сметана, птица, сыр, яйцо, соки и другие) включаются 2 - 3 раза в неделю.

При отсутствии, каких либо продуктов, в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания, разрешается производить их замену на равноценные по составу продукты в соответствии с утвержденной таблицей замены продуктов по белкам и углеводам (приложение № 14 к СанПиН 2.4.1. 3049-13).

Питание детей соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, исключены жарка блюд, а также продукты с раздражающими свойствами. При кулинарной обработке пищевых продуктов соблюдаются установленные санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.

В целях профилактики гиповитаминозов в ДОУ проводится круглогодичная искусственная С - витаминизация готовых блюд. Препараты витаминов вводят в третье блюдо после охлаждения непосредственно перед выдачей. Витаминизированные блюда не подогревают. Обязательно осуществляется информирование родителей о проведении витаминизации.

Организация питьевого режима:

Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1116-02.

Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка

При питьевом режиме используется бутелированная вода

Организация работы по сохранению физического и психического здоровья детей

Одно из основных направлений деятельности ДОУ - это охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, формирования у детей представлений о здоровом образе жизни.

Задачи сохранения и укрепления здоровья детей решаются через реализацию программы ДОУ, оздоровление детей проходит в ходе закаливания в соответствии с состоянием здоровья детей, под наблюдением медсестры.

В режимные моменты включаются:

  • дыхательные упражнения,
  • пальчиковая гимнастика, способствующая развитию мелкой моторики рук и тактильных ощущений,
  • дыхательная гимнастика;
  • игровой массаж активных точек;
  • корригирующая гимнастика;
  • проветривание групп;
  • кварцевание;
  • мытье рук до локтей прохладной водой;
  • гимнастика после сна;
  • упражнения после сна (в постели)
  • пробежка по «пуговичному» коврику
  • «босохождение» хождение по ковру босиком;
  • мытье ног (в теплое время года).

Результаты педагогического контроля за уровнем физического развития и состоянием заболеваемости возможных причин обсуждаются на производственных совещаниях и педагогическом совете.

Воспитатели усилили внимание на развитие волевых и физических качеств ребёнка, на развитие творческого мышления в двигательной деятельности, способствуют развитию произвольности и самостоятельности, широко используют динамические паузы: подвижные, хороводные игры, пальчиковые игры, физкультминутки, ритмичные упражнения.

Сохранение и укрепление здоровья наших воспитанников с каждым годом требует от нас все больше усилий. И эта тенденция сохранится на ближайшие годы. Поэтому вопросы здоровье сбережения и развития остаются в нашем ДОУ приоритетными, как и вопрос охраны жизни и безопасного поведения детей.

 

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Конструктивные особенности здания нашего детского сада не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Территория детского сада асфальтирована или имеет твердое покрытие. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: музыкальный руководитель, медицинский работник. При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, объемная змейка, релаксационное оборудование. В ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ППК. Условия питания воспитанников обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10- дневным меню.

Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013г. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется старшей медицинской сестрой Анчутиной Ириной Алексеевной. Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям: динамометр, весы медицинские; имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха. В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия: проведение профилактических осмотров;
·  мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
· осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
· обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
· осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
· осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок. В Учреждении имеются спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения. Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:

· режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
· составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения.

Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях. В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона. Доступ к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Воспитанники детского сада не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи): материалы и игры по темам

- дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания
- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков
- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам
- настольно-печатные дидактические игры
- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы
- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.


 

Обеспеченность методическими материалами, средствами обучения и воспитания

Цифровые образовательные ресурсы

Презентации разработанные педагогами  МБДОУ  ДС№ 27  «Времена года» издательство Учитель;

Сайты используемые в работе:

Журнал Обруч – http://www.obruch.ru/index.php?id=8&n=7&r=8&s=25

Журнал Дошкольное воспитание - http://www.dovosp.ru/?mnu=1.6&page=8

САНПиН ДОУ - http://zakon.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=12309&ob_no=13037 Фестиваль         педагогических   идей http://festival.1september.ru/2005_2006/index.php?subject=16

Портал      информационной         поддержки руководителей    образовательных учреждений (ДОУ) - http://manager-edu.mcfr-ep.ru/material/default.aspx?catalogid=900

Образовательный портал «Учѐба» раздел « Дошкольное воспитание» - http://www.ucheba.com/met_rus/k_doshvosp/title_main.htm

Перечень литературы:

Младшая группа (от 2 до 4 лет)

Направления развития детей

Комплексная программа

 

Парциальные программы

Методическое обеспечение

 

 

Физическое  развитие

 

«От рождения до школы» примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией  Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой–М.: «МозаикаСинтез», 2015г.

 

1.Л.И. Пензулаева   

Физическая  культура в детском саду.

Младшая группа    Мозаика Синтез

 Москва 2015г.

2.Е.Желобкович Физкультурные занятия в детском саду 2 младшая группа, Москва, 2017

3. Т.Е. Харченко «Утренняя гимнастика                                                                                                             для малышей» Мозаика синтез 2007г.

4. Е.Вареник.С. Кудрявцева Занятия по физкультуре с детьми 3-7 лет

 

Социально-коммуникативное развитие

 

 

Комплексная программа для детей раннего возраста «Первые шаги» Е.Смирнова, Л.Галигузова, С. Мещерякова ч.1. ч.2 Москва. Русское слово 2016

1.Н.Ф. Губанова    Развитие игровой деятельности.

Младшая группа  Мозаика Синтез  Москва 2015г.

 

Познавательное развитие 

 

 

1.О.В. Дыбина  Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа  Мозаика-Синтез, Москва 2014г. 2.О.А. Соломенникова  

Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа             Мозаика-Синтез,  Москва 2015г. 3.И.А. Помораева, В.А. Позина    Формирование элементарных математических представлений  младшая группа. 

Мозаика-Синтез,  Москва 2015г.

3. Математика в детском саду. Л.Минкевич 2 младшая группа Москва, Изд-во «Скрипторий» 2003 г.

Речевое развитие 

 

 

1.В.В. Гербова  Развитие речи в детском саду . Младшая группа   Мозаика-Синтез,  Москва 2015г.

2. Хрестоматия для чтения от 1до 3 Мозаика Синтез, москва,2014

Художественно - эстетическое развитие

 

 

1.Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду .Младшая группа  Мозаика-Синтез Москва 2014 г.

2. М.Ю. Картушина  Развлечение для самых маленьких М.2010

3.И. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа

1 смешанная  дошкольная группа (от 4 до 6 лет)

Направления развития детей

 

Комплексная программа

 

Парциальные программы

 

Методическое обеспечение

 

 

Физическое  развитие

 

«От рождения до школы» примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией  Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой–М.: «МозаикаСинтез», 2014г. 

 

1.Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа» – М.: Мозаика-Синтез, 2012

2.Э.Степаненкова «Сборник подвижных игр с детьми 2-7 лет» Мозаика – Синтез, Москва 2014.

Социально-коммуникативное развитие

 

 

 

1.Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе» – М.: Мозаика-Синтез, 2016

 2.Н.Ф.Губанова « Развитие игровой деятельности. Средняя группа» » – М.: Мозаика-Синтез, 2016

3. О.Е.Богуславская. Веселый этикет. –Екатеринбург: «Арго», 1997.

Познавательное развитие 

 

Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность»Учебное пособие М.: АСТ, 1998

 1.Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа» - М.: Мозаика-Синтез, 2014

2.Л.Минкевич « Математика в детском саду. Средняя группа»

3. Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа –  М.: Мозаика-Синтез, 2014 3.Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой.  Средняя группа - М.: Мозаика-Синтез, 2014

4 Куцакова Л.В. «Конструирование из строительного материала Средняя группа» - М.: Мозаика-Синтез, 2014

5. Т.А.Шорыгина. Беседы о правилах пожарной безопасности– М.:  ТЦ Сфера, 2008 г.

Речевое развитие 

 

 

1.Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Средняя группа» - М.: Мозаика-Синтез, 2014

2.Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома М.: МозаикаСинтез, 2016

Художественно - эстетическое развитие

 

 

«Цветные ладошки» И. Лыкова

  1.Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» - М.: Мозаика-Синтез, 2014

2.И. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа

3.  Н.В. Зарецкая Праздники и развлечения в ДОУ М.2007 г

4. Н.В. Зарецкая Календарные музыкальные праздники 3 части М. 2005г

5. Г.И. Анисимова «100 музыкальных игр для развития дошкольников» Ярославль 2005г

 

Смешанная  дошкольная группа (от 5 до 7 лет)

Направления развития детей

Комплексная программа

 

Парциальные программы

Методическое обеспечение

 

Физическое  развитие

 

«От рождения до школы» примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией  Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой–М.: «Мозаика Синтез», 2014г. 

 

 

1.Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду». Подготовительная группа. Мозаика – Синтез, Москва 2015. 2.Э.Степаненкова «Сборник подвижных игр с детьми 2-7 лет» Мозаика – Синтез, Москва 2014.

 3. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева «Примерное комплексно - тематическое планирование к программе «От рождения до школы». Подготовительная группа. Мозаика – Синтез, Москва 2017.

4. В М. Маханёва  Воспитание здорового ребёнка. Аркти, Москва 2000.

Социально-коммуникативное развитие

 

 

 «Основы безопасности детей дошкольного возраста»  - Н.Н. Авдеева. О.Л. Князева, Р.Б. Стѐркина– СПб.: «Детство- Пресс», 2016

1 О.В. Дыбина  «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Мозаика – Синтез, Москва 2015

2. Т.С. Комарова, Л.В. Куцакова, Л.Ю. Павлова  «Трудовое воспитание в детском саду» Мозаика – Синтез, Москва 2015

3.Н.Зеленова Л.Осипова «Мы живём в России» Москва 2008 г

4. «Знай и люби свой край» Краснодар2002 г.

5. «Ты, Кубань, ты наша Родина (материалы из опыта работы районных служб, ДОУ, педагогов ДС) Краснодар, 2004 г.

Познавательное развитие 

 

О.Князева, М.Маханёва «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Спб, Детство-Пресс,1998 г.

  1. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Мозаика – Синтез, Москва 2014

2. Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала». Мозаика – Синтез. Москва, 2014 2. Т.С. Комарова

 3. Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском  саду».  Подготовительная к школе группа- М.: Мозаика-Синтез, 2017 г.

Речевое развитие 

 

 

1. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Мозаика – Синтез, Москва, 2015

 2. В.В. Гербова, Н.П.Ильчук «Книга для чтения в детском саду и дома» 5-7 лет. Издательство «ОНИКС-ЛИТ», 2015

 3. М.В.Юдаева «Хрестоматия для подготовительной группы».Издательство «Высшая школа» , 2015 

Художественно - эстетическое развитие

 

 

«Цветные ладошки»  (Лыкова И.)

 

1 «Изобразительная деятельность в детском саду» Мозаика – Синтез, Москва, 2015

2. Т.А. Шорыгина «Литературные сказки» Т.Ц. Сфера 2015г.

3. Т.А. Шорыгина «Эстетические сказки» Т.Ц. Сфера 2014г

4. Радынова О.П «Музыкальное развитие детей» 1,2 частьМ. Владос 1997г

6. Н.В. Зарецкая Праздники и развлечения в ДОУ М.2007 г

7. Н.В. Зарецкая Календарные музыкальные праздники 3 части М. 2005г

8. А.И. Буренина «Ритмическая мозаика»

9. Г.И. Анисимова «100 музыкальных игр для развития дошкольников» Ярославль 2005г

10. Е.А. Алябьева Тематические дни и недели в детском саду М. 2005г

Учебно-методический комплект, обеспечивающий реализацию части Программы,  формируемой участниками  образовательных отношений

- В. Маркова,  Л. Данилина  Воспитание любви у дошкольников к малой Родине, Краснодар, Традиция, 2007

- А.Г.    Васнева «Знай  и    люби    свой    край» Краснодар 2002 г М.Новицкая . Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М, Линка-Пресс,2003 г

- Л.И. Пензулаева «Подвижные игры и игровые упражнения для детей  5-7  лет»  Владос.2001 г.

- Региональная    парциальная  программа  «Все про  то, как мы живем» авторского коллектива Института развития образования» Краснодарского края Кафедра развития ребѐнка младшего возраста Романычева Н.В., Головач  Л. В., Илюхина Ю.В., Тулупова Г.С.,Пришляк Т В.,Новомлынская Т. А.Самоходкина Л. Г.,Солодова М.Г

- Ю.Илюхина  Секреты интересного занятия. Краснодар Экоинвест,2018 г.

Дополнительно...

Направление развития

Вид  помещения

Основное  предназначение

Оснащение

     Художественно-эстетическое развитие,  физическое развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кабинет  заведующей  ДОУ

Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями;

Осуществление методической помощи  педагогам;

Организация консультаций, педсоветов, семинаров и других форм повышения педагогического мастерства;

Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям

 

Библиотека  нормативно – правовой документации;

Компьютер, принтер

Документация по содержанию  работы  в  ДОУ (охрана  труда,  приказы, пожарная безопасность, договоры с организациями и пр)

Библиотека  педагогической, методической и детской  литературы;  Библиотека  периодических  изданий;  Демонстрационный, раздаточный   материал  для занятий.

Опыт  работы  педагогов.

Документация по содержанию работы  в ДОУ (годовой план, тетрадь протоколов педсоветов, тетрадь учета поступающих и используемых  материалов, работа по аттестации, результаты  диагностики детей и педагогов, информация о состоянии работы по реализации программы).

игрушки, муляжи. 

Музыкально-физкультурный зал

проведение НОД

Утренняя  гимнастика;

Развлечения,  тематические, физкультурные   досуги;

Театральные представления, праздники;

Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

Шкаф  для используемых  муз.руководителем  пособий, игрушек, атрибутов

Музыкальный центр, аудиокассеты, пианино, телевизор,

Театр  перчаток,  ширма

Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания

Шкафы  для  мелкого спортивного оборудования

Шкаф  с  дорожной  напольной  азбукой.

 

Коридоры ДОУ

 

 

Информационно-просветительская  работа  с  сотрудниками  ДОУ  и  родителями.

Стенды для  родителей,  визитка  ДОУ.

Стенды  для  сотрудников (административные  вести, охрана труда, профсоюзные вести, пожарная безопасность).

 

Познавательное развитие

«Зеленая  зона»  участка

 

Прогулки, наблюдения;

Игровая  деятельность;

Самостоятельная двигательная деятельность,

Физкультурное занятие на улице.

Трудовая  деятельность на огороде.

Прогулочные  площадки  для  детей  всех  возрастных  групп.

Игровое, функциональное,  (навесы, столы, скамьи) и спортивное  оборудование.

Физкультурная площадка.

Автодорожки

 

Познавательное развитие

Групповые  комнаты

 

Проведение  режимных  моментов

Совместная  и  самостоятельная  деятельность 

НОД  в  соответствии  с образовательной программой

Детская  мебель для практической деятельности;

Игровая  мебель.  Атрибуты  для  сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Гараж», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин»

Уголок  природы,  экспериментирования.

Книжный, театрализованный, изоуголок;  Физкультурный  уголок

Дидактические, настольно-печатные игры.

Конструкторы (напольный, ЛЕГО).

Методические  пособия  в  соответствии  с возрастом  детей.

Спальное помещение

Дневной  сон;  Гимнастика  после  сна

Спальная  мебель

 методическая  полка

Приемная  комната  (раздевалка)

Информационно-просветительская  работа  с  родителями.

Информационные  стенды  для  родителей.

Выставки детского творчества.

Шкафчики для детской одежды

Физическое развитие

Медицинский  кабинет

 

Осмотр детей, консультации  медсестры, врачей;

Консультативно-просветительская  работа с родителями и сотрудниками ДОУ

Изолятор

Процедурный  кабинет

«Физкультурный  уголок»

Расширение  индивидуального  двигательного опыта  в  самостоятельной  деятельности

Оборудование  для ходьбы, бега, равновесия (Коврик массажный)

Для прыжков (Скакалка  короткая)

Для катания, бросания, ловли (Обруч  большой, Мяч для мини-баскетбола, Мешочек  с грузом  большой, малый, Кегли, Кольцеброс

Для ползания и лазания (Комплект мягких модулей  (6-8 сегментов)

Для общеразвивающих  упражнений (Мяч  средний, Гантели детские, Палка гимнастическая, Лента   короткая)

Атрибуты  к  подвижным  и спортивным  играм

Познавательное   развитие

«Уголок  природы»

Расширение познавательного  опыта, его использование в трудовой деятельности

 

Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями

Стенд  со  сменяющимся  материалом  на  экологическую  тематику

Литература   природоведческого  содержания.

Муляжи фруктов,  овощей; дикие и домашние животные

Инвентарь   для  трудовой  деятельности: лейки, пульверизатор, фартуки, совочки, посуда  для  выращивания  рассады  и  др.

Природный   и  бросовый  материал.

«Уголок  разви-вающих  игр»

Расширение  познавательного  сенсорного  опыта  детей

Дидактические  игры

Настольно-печатные  игры

 «Игровая  зона»

Реализация  ребенком  полученных  и  имеющихся знаний  об  окружающем  мире  в  игре.  Накопление  жизненного  опыта

куклы

постельные  принадлежности;

посуда: столовая, чайная кухонная;

сумочки;

 «Уголок  дорожной безопасности»

Расширение  познавательного  опыта,  его  использование  в повседневной  деятельности

Дидактические, настольные  игры  по  профилактике  ДТП

Макеты  перекрестков,  районов  города, 

Дорожные  знаки

Литература  о  правилах  дорожного  движения

Уголок по патриотическому воспитанию

Расширение  краеведческих  представлений  детей,  накопление  познавательного  опыта

Иллюстрации, фотографии, альбомы,  художественная  литература    о   достопримечательностях Краснодара,Кубани,села

Карты России, Кубани

 

Художественно-эстетическое развитие

«Книжный  уголок»

Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.

Литературный  стенд с оформлением  (портрет писателя, иллюстрации к произведениям)

Детская   художественная  литература в соответствии с возрастом детей

«Театрализованный  уголок»

Развитие  творческих  способностей  ребенка,  стремление  проявить  себя  в  играх-драматизациях

Ширма

 Разные  виды   театра  (би-ба-бо,  теневой,  настольный,  ролевой  и др.)

Костюмы  для  игр

«Изо-уголок»

 

 

 

 

 

«Музыкальный  уголок»

Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца

 

Развитие   творческих  способностей  в  самостоятельно-ритмической  деятельности

цветные  карандаши, восковые  мелки, писчая  бумага, краски, гуашь, кисти для  рисования, пластилин, трафареты, раскраски. Дополнительный  материал: листья, обрезки  бумаги, кусочки  дерева, кусочки  поролона, лоскутки  ткани, палочки и  др.

 

 

 

Музыкальные   инструменты

Предметные картинки «Музыкальные  инструменты»

Музыкально-дидактические  игры