Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение
и оснащенность образовательного процесса

см. Перечень оборудования и средств обучения (инфраструктурный лист) МБДОУ ДС №27 с. Львовского МО Северский район

Сведения об оборудованных учебных кабинетах

Адрес места нахождения

353260 Краснодарский край Северский район село  Львовское  ул. Ворошилова,10

Наименование оборудованного учебного кабинета

Музыкально-спортивный зал, методический кабинет

Оснащенность оборудованного учебного кабинета

Музыкально-спортивный зал оснащен необходимым оборудованием: акустическая система, микрофон, пианино, детские музыкальные инструменты, мультимедиа-оборудование. Подобрана фонотека, аудио- пособия, необходимые для художественно-эстетического развития детей. На специально оборудованных стеллажах расположено необходимое спортивное оборудование и пособия для занятий физической культурой.

Методический кабинет содержит Программно-методическое обеспечение, библиотеку методической литературы, действующую документацию, методические наработки педагогов, опыт работы педагогов, ноутбук с выходом в интернет, МФУ, цветной принтер.

см. Перечень оборудования и материалов МБДОУ ДС№27 в соответствии с базовым перечнем оборудования

Сведения об объектах для проведения практических занятий

Адрес места нахождения

353260 Краснодарский край Северский район село  Львовское  ул. Ворошилова,10

Наименование объекта для проведения практических занятий

3 групповых ячейки, музыкально-спортивный зал

Оснащенность объекта для проведения практических занятий

В ДОУ функционируют 3 группы. В состав групповой ячейки входят: приемная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, ООД, ситуаций образовательного характера и приема пищи), спальная, санитарный узел, раздаточная. Все групповые помещения оснащены мебелью, отвечающей гигиеническим требованиям для дошкольных образовательных учреждений (столы, стулья, кровати, шкафы для игрушек, полки) и антропометрическим показателям воспитанников, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями. В раздевалках имеются информационные стенды для родителей, стенды для тематических выставок, настенные рамы (галерея детских работ).

В группах созданы условия для практической детской деятельности, сенсорного развития, развития речи, математических представлений, знакомства с предметным, социальным и окружающим миром посредством организации центров: художественно-эстетической деятельности, театра и музыки, речевого развития; книжного уголка; уголков природы, экспериментирования, конструирования, познания, уединения, патриотического воспитания, физического развития, а также атрибутами для сюжетно-ролевых игр, самостоятельной игровой деятельности детей. Учебные центры оснащены демонстрационными и наглядными пособиями для организации образовательной деятельности, раздаточным материалом и др.

Во всех группах имеются магнитофоны. Оснащение групп ДОУ отвечает современным требованиям и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная деятельность с детьми, в том числе практические занятия, организуется в группах, в музыкально-спортивном зале, в кабинетах учителя-логопеда и педагога-психолога.

Сведения о библиотеке

Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено.

Имеется библиотека методической литературы (методический кабинет, группы ДОУ с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей), а также книжные уголки с детской познавательной, художественной литературой в каждой возрастной группе.

Сведения об объектах спорта

Адрес места нахождения

353260 Краснодарский край Северский район село  Львовское  ул. Ворошилова,10

Объекты спортивной инфраструктуры

Спортивная площадка, музыкально-спортивный зал, физкультурные уголки в групповых помещениях.

В ДОО созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирование основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован музыкально-физкультурный зал, в котором проводится не только образовательная деятельность по физическому развитию, но и утренняя гимнастика, физкультурные досуги и развлечения. В зале имеется оборудование для занятий спортом (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д.), пособия, предусмотренные образовательной программой дошкольного образования ДОО.

Сведения о средствах обучения и воспитания

В дошкольном учреждении обеспечена развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО. Имеется необходимое программно-методическое обеспечение в соответствии с образовательной программой дошкольного образования. В достаточном количестве имеется демонстрационный материал, наглядные пособия и игрушки для организации различных видов деятельности детей (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкальной, художественно-изобразительной, двигательной).

Условия питания обучающихся

В ДОО организовано питание в соответствии с десятидневным цикличным меню, утверждённое заведующим ДОУ.

Организация питания воспитанников, в том числе с ОВЗ, осуществляется в групповых ячейках.
Пищеблок детского сада соответствует современным требованиям.

см. Раздел сайта "Питание"

Условия охраны здоровья обучающихся

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется педагогами учреждения и медицинским работником.

см. Условия здоровья охраны воспитанников

В ДОУ имеется медицинский кабинет и изолятор. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.

В ДОУ с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

В ДОУ с целью охраны здоровья воспитанников соблюдены требования по:

  • организации питания воспитанников;
  • организации физического воспитания;
  • освещению, вентиляции, водоснабжению и канализации;
  • приему детей и организации режима дня;
  • личной гигиене персонала;
  • оформлению и содержанию прилегающей территории;
  • оборудованию помещений.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В ДОУ имеется доступ к сети Интернет по оптоволоконному каналу связи со скоростью 100 Мбит/с. К сети через wi-fi подключены 100 % компьютеров ДОУ. Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной общеобразовательной программой ДОУ.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Условием для реализации ФГОС является формирование информационно-образовательной среды образовательного учреждения, включающей комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые электронные образовательные ресурсы (ЭОР).

Формирование комплекса ЭОР для дошкольного образования направлено на создание условий для развития дошкольников, их подготовке к обучению в системе начального общего образования.

Доступ к электронным образовательным ресурсам в ДОУ осуществляется удаленно, посредством данного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в том числе и для лиц с ОВЗ и инвалидов.

В ДОУ нет условий для доступа обучающихся к ЭОР, нет выделенного компьютера или киоска для этих целей. Однако обучающиеся могут посещать официальный сайт ДОУ вместе с родителями, а также пользоваться другими ЭОР федерального, регионального и местного значений - удаленно, в домашних условиях.


Другие электронные образовательные ресурсы

Федеральные ЭОР:

Региональные ЭОР:

ЭОР для педагогов и родителей:

Примерная картотека ЭОР для дошкольников:

                Материально-техническое обеспечение ООП ДОУ

  • 3 групповые ячейки
  • Музыкально-спортивный зал
  • Прачечная
  • Пищеблок
  • Медицинский кабинет
  • Изолятор

Все эксплуатируемые помещения соответствуют требованиям СанПиН, охраны труда, пожарной безопасности, защиты от чрезвычайных ситуаций, антитеррористической безопасности учреждения дошкольного образования.

Игровое, спортивное оборудование, методическое оснащение, ИКТ используются для реализации образовательной деятельности в ДОУ.

Мебель (том числе столы, стулья, банкетки) используются  не только в режимных моментах, но и в образовательном процессе (проведение ООД, совместная и самостоятельная деятельность детей и др.;  в игровой  деятельности (сюжетные игры, театральная деятельность и др.)

Реализацию образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, обеспечивают  также методические пособия. Педагогический коллектив детского сада заботится о постоянном пополнении и обновлении методического обеспечения образовательной деятельности обязательной части Программы. Методические пособия приобретаются по мере необходимости в издательстве «Мозаика-Синтез», с которым сотрудничает авторский коллектив программы «От рождения до школы».

  При планировании и организации образовательного процесса в МБДОУ ДС №27 педагоги используют детскую, методическую  литературу, рекомендованную Программой «От рождения до школы», однако оставляют за собой право использовать её вариативно. Используя различные современные педагогические технологии, общаясь в педагогических сетевых педагогических сообществах, воспитатели пополняют свой опыт благодаря ИКТ.

Обеспеченность методическими материалами, средствами обучения и воспитания

Цифровые образовательные ресурсы

Презентации разработанные педагогами  МБДОУ  ДС№ 27

Сайты используемые в работе:

Журнал Обруч – http://www.obruch.ru/index.php?id=8&n=7&r=8&s=25

Журнал Дошкольное воспитание - http://www.dovosp.ru/?mnu=1.6&page=8

САНПиН ДОУ - http://zakon.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=12309&ob_no=13037 Фестиваль         педагогических   идей http://festival.1september.ru/2005_2006/index.php?subject=16

Портал      информационной         поддержки руководителей    образовательных учреждений (ДОУ) - http://manager-edu.mcfr-ep.ru/material/default.aspx?catalogid=900

Образовательный портал «Учѐба» раздел « Дошкольное воспитание» - http://www.ucheba.com/met_rus/k_doshvosp/title_main.htm

Перечень литературы:

Младшая группа (от 2 до 4 лет)

Направления развития детей

Комплексная программа

 

Парциальные программы

Методическое обеспечение

 

 

Физическое  развитие

 

«От рождения до школы» примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией  Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой–М.: «МозаикаСинтез», 2015г.

 

1.Л.И. Пензулаева   

Физическая  культура в детском саду.

Младшая группа    Мозаика Синтез

 Москва 2015г.

2.Е.Желобкович Физкультурные занятия в детском саду 2 младшая группа, Москва, 2017

3. Т.Е. Харченко «Утренняя гимнастика                                                                                                             для малышей» Мозаика синтез 2007г.

4. Е.Вареник.С. Кудрявцева Занятия по физкультуре с детьми 3-7 лет

 

Социально-коммуникативное развитие

 

 

Комплексная программа для детей раннего возраста «Первые шаги» Е.Смирнова, Л.Галигузова, С. Мещерякова ч.1. ч.2 Москва. Русское слово 2016

1.Н.Ф. Губанова    Развитие игровой деятельности.

Младшая группа  Мозаика Синтез  Москва 2015г.

 

Познавательное развитие 

 

 

1.О.В. Дыбина  Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа  Мозаика-Синтез, Москва 2014г. 2.О.А. Соломенникова  

Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа             Мозаика-Синтез,  Москва 2015г. 3.И.А. Помораева, В.А. Позина    Формирование элементарных математических представлений  младшая группа. 

Мозаика-Синтез,  Москва 2015г.

3. Математика в детском саду. Л.Минкевич 2 младшая группа Москва, Изд-во «Скрипторий» 2003 г.

Речевое развитие 

 

 

1.В.В. Гербова  Развитие речи в детском саду . Младшая группа   Мозаика-Синтез,  Москва 2015г.

2. Хрестоматия для чтения от 1до 3 Мозаика Синтез, москва,2014

Художественно - эстетическое развитие

 

 

1.Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду .Младшая группа  Мозаика-Синтез Москва 2014 г.

2. М.Ю. Картушина  Развлечение для самых маленьких М.2010

3.И. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа

1 смешанная  дошкольная группа (от 4 до 6 лет)

Направления развития детей

 

Комплексная программа

 

Парциальные программы

 

Методическое обеспечение

 

 

Физическое  развитие

 

«От рождения до школы» примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией  Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой–М.: «МозаикаСинтез», 2014г. 

 

1.Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа» – М.: Мозаика-Синтез, 2012

2.Э.Степаненкова «Сборник подвижных игр с детьми 2-7 лет» Мозаика – Синтез, Москва 2014.

Социально-коммуникативное развитие

 

 

 

1.Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе» – М.: Мозаика-Синтез, 2016

 2.Н.Ф.Губанова « Развитие игровой деятельности. Средняя группа» » – М.: Мозаика-Синтез, 2016

3. О.Е.Богуславская. Веселый этикет. –Екатеринбург: «Арго», 1997.

Познавательное развитие 

 

Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность»Учебное пособие М.: АСТ, 1998

 1.Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа» - М.: Мозаика-Синтез, 2014

2.Л.Минкевич « Математика в детском саду. Средняя группа»

3. Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа –  М.: Мозаика-Синтез, 2014 3.Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой.  Средняя группа - М.: Мозаика-Синтез, 2014

4 Куцакова Л.В. «Конструирование из строительного материала Средняя группа» - М.: Мозаика-Синтез, 2014

5. Т.А.Шорыгина. Беседы о правилах пожарной безопасности– М.:  ТЦ Сфера, 2008 г.

Речевое развитие 

 

 

1.Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Средняя группа» - М.: Мозаика-Синтез, 2014

2.Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома М.: МозаикаСинтез, 2016

Художественно - эстетическое развитие

 

 

«Цветные ладошки» И. Лыкова

  1.Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» - М.: Мозаика-Синтез, 2014

2.И. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа

3.  Н.В. Зарецкая Праздники и развлечения в ДОУ М.2007 г

4. Н.В. Зарецкая Календарные музыкальные праздники 3 части М. 2005г

5. Г.И. Анисимова «100 музыкальных игр для развития дошкольников» Ярославль 2005г

 

Смешанная  дошкольная группа (от 5 до 7 лет)

Направления развития детей

Комплексная программа

 

Парциальные программы

Методическое обеспечение

 

Физическое  развитие

 

«От рождения до школы» примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией  Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой–М.: «Мозаика Синтез», 2014г. 

 

 

1.Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду». Подготовительная группа. Мозаика – Синтез, Москва 2015. 2.Э.Степаненкова «Сборник подвижных игр с детьми 2-7 лет» Мозаика – Синтез, Москва 2014.

 3. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева «Примерное комплексно - тематическое планирование к программе «От рождения до школы». Подготовительная группа. Мозаика – Синтез, Москва 2017.

4. В М. Маханёва  Воспитание здорового ребёнка. Аркти, Москва 2000.

Социально-коммуникативное развитие

 

 

 «Основы безопасности детей дошкольного возраста»  - Н.Н. Авдеева. О.Л. Князева, Р.Б. Стѐркина– СПб.: «Детство- Пресс», 2016

1 О.В. Дыбина  «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Мозаика – Синтез, Москва 2015

2. Т.С. Комарова, Л.В. Куцакова, Л.Ю. Павлова  «Трудовое воспитание в детском саду» Мозаика – Синтез, Москва 2015

3.Н.Зеленова Л.Осипова «Мы живём в России» Москва 2008 г

4. «Знай и люби свой край» Краснодар2002 г.

5. «Ты, Кубань, ты наша Родина (материалы из опыта работы районных служб, ДОУ, педагогов ДС) Краснодар, 2004 г.

Познавательное развитие 

 

О.Князева, М.Маханёва «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Спб, Детство-Пресс,1998 г.

  1. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Мозаика – Синтез, Москва 2014

2. Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала». Мозаика – Синтез. Москва, 2014 2. Т.С. Комарова

 3. Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском  саду».  Подготовительная к школе группа- М.: Мозаика-Синтез, 2017 г.

Речевое развитие 

 

 

1. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Мозаика – Синтез, Москва, 2015

 2. В.В. Гербова, Н.П.Ильчук «Книга для чтения в детском саду и дома» 5-7 лет. Издательство «ОНИКС-ЛИТ», 2015

 3. М.В.Юдаева «Хрестоматия для подготовительной группы».Издательство «Высшая школа» , 2015 

Художественно - эстетическое развитие

 

 

«Цветные ладошки»  (Лыкова И.)

 

1 «Изобразительная деятельность в детском саду» Мозаика – Синтез, Москва, 2015

2. Т.А. Шорыгина «Литературные сказки» Т.Ц. Сфера 2015г.

3. Т.А. Шорыгина «Эстетические сказки» Т.Ц. Сфера 2014г

4. Радынова О.П «Музыкальное развитие детей» 1,2 частьМ. Владос 1997г

6. Н.В. Зарецкая Праздники и развлечения в ДОУ М.2007 г

7. Н.В. Зарецкая Календарные музыкальные праздники 3 части М. 2005г

8. А.И. Буренина «Ритмическая мозаика»

9. Г.И. Анисимова «100 музыкальных игр для развития дошкольников» Ярославль 2005г

10. Е.А. Алябьева Тематические дни и недели в детском саду М. 2005г

Учебно-методический комплект, обеспечивающий реализацию части Программы,  формируемой участниками  образовательных отношений

- В. Маркова,  Л. Данилина  Воспитание любви у дошкольников к малой Родине, Краснодар, Традиция, 2007

- А.Г.    Васнева «Знай  и    люби    свой    край» Краснодар 2002 г М.Новицкая . Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М, Линка-Пресс,2003 г

- Л.И. Пензулаева «Подвижные игры и игровые упражнения для детей  5-7  лет»  Владос.2001 г.

- Региональная    парциальная  программа  «Все про  то, как мы живем» авторского коллектива Института развития образования» Краснодарского края Кафедра развития ребѐнка младшего возраста Романычева Н.В., Головач  Л. В., Илюхина Ю.В., Тулупова Г.С.,Пришляк Т В.,Новомлынская Т. А.Самоходкина Л. Г.,Солодова М.Г

- Ю.Илюхина  Секреты интересного занятия. Краснодар Экоинвест,2018 г.

Дополнительно...

Направление развития

Вид  помещения

Основное  предназначение

Оснащение

     Художественно-эстетическое развитие,  физическое развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кабинет  заведующей  ДОУ

Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями;

Осуществление методической помощи  педагогам;

Организация консультаций, педсоветов, семинаров и других форм повышения педагогического мастерства;

Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям

 

Библиотека  нормативно – правовой документации;

Компьютер, принтер

Документация по содержанию  работы  в  ДОУ (охрана  труда,  приказы, пожарная безопасность, договоры с организациями и пр)

Библиотека  педагогической, методической и детской  литературы;  Библиотека  периодических  изданий;  Демонстрационный, раздаточный   материал  для занятий.

Опыт  работы  педагогов.

Документация по содержанию работы  в ДОУ (годовой план, тетрадь протоколов педсоветов, тетрадь учета поступающих и используемых  материалов, работа по аттестации, результаты  диагностики детей и педагогов, информация о состоянии работы по реализации программы).

игрушки, муляжи. 

Музыкально-физкультурный зал

проведение НОД

Утренняя  гимнастика;

Развлечения,  тематические, физкультурные   досуги;

Театральные представления, праздники;

Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

Шкаф  для используемых  муз.руководителем  пособий, игрушек, атрибутов

Музыкальный центр, аудиокассеты, пианино, телевизор,

Театр  перчаток,  ширма

Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания

Шкафы  для  мелкого спортивного оборудования

Шкаф  с  дорожной  напольной  азбукой.

 

Коридоры ДОУ

 

 

Информационно-просветительская  работа  с  сотрудниками  ДОУ  и  родителями.

Стенды для  родителей,  визитка  ДОУ.

Стенды  для  сотрудников (административные  вести, охрана труда, профсоюзные вести, пожарная безопасность).

 

Познавательное развитие

«Зеленая  зона»  участка

 

Прогулки, наблюдения;

Игровая  деятельность;

Самостоятельная двигательная деятельность,

Физкультурное занятие на улице.

Трудовая  деятельность на огороде.

Прогулочные  площадки  для  детей  всех  возрастных  групп.

Игровое, функциональное,  (навесы, столы, скамьи) и спортивное  оборудование.

Физкультурная площадка.

Автодорожки

 

Познавательное развитие

Групповые  комнаты

 

Проведение  режимных  моментов

Совместная  и  самостоятельная  деятельность 

НОД  в  соответствии  с образовательной программой

Детская  мебель для практической деятельности;

Игровая  мебель.  Атрибуты  для  сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Гараж», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин»

Уголок  природы,  экспериментирования.

Книжный, театрализованный, изоуголок;  Физкультурный  уголок

Дидактические, настольно-печатные игры.

Конструкторы (напольный, ЛЕГО).

Методические  пособия  в  соответствии  с возрастом  детей.

Спальное помещение

Дневной  сон;  Гимнастика  после  сна

Спальная  мебель

 методическая  полка

Приемная  комната  (раздевалка)

Информационно-просветительская  работа  с  родителями.

Информационные  стенды  для  родителей.

Выставки детского творчества.

Шкафчики для детской одежды

Физическое развитие

Медицинский  кабинет

 

Осмотр детей, консультации  медсестры, врачей;

Консультативно-просветительская  работа с родителями и сотрудниками ДОУ

Изолятор

Процедурный  кабинет

«Физкультурный  уголок»

Расширение  индивидуального  двигательного опыта  в  самостоятельной  деятельности

Оборудование  для ходьбы, бега, равновесия (Коврик массажный)

Для прыжков (Скакалка  короткая)

Для катания, бросания, ловли (Обруч  большой, Мяч для мини-баскетбола, Мешочек  с грузом  большой, малый, Кегли, Кольцеброс

Для ползания и лазания (Комплект мягких модулей  (6-8 сегментов)

Для общеразвивающих  упражнений (Мяч  средний, Гантели детские, Палка гимнастическая, Лента   короткая)

Атрибуты  к  подвижным  и спортивным  играм

Познавательное   развитие

«Уголок  природы»

Расширение познавательного  опыта, его использование в трудовой деятельности

 

Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями

Стенд  со  сменяющимся  материалом  на  экологическую  тематику

Литература   природоведческого  содержания.

Муляжи фруктов,  овощей; дикие и домашние животные

Инвентарь   для  трудовой  деятельности: лейки, пульверизатор, фартуки, совочки, посуда  для  выращивания  рассады  и  др.

Природный   и  бросовый  материал.

«Уголок  разви-вающих  игр»

Расширение  познавательного  сенсорного  опыта  детей

Дидактические  игры

Настольно-печатные  игры

 «Игровая  зона»

Реализация  ребенком  полученных  и  имеющихся знаний  об  окружающем  мире  в  игре.  Накопление  жизненного  опыта

куклы

постельные  принадлежности;

посуда: столовая, чайная кухонная;

сумочки;

 «Уголок  дорожной безопасности»

Расширение  познавательного  опыта,  его  использование  в повседневной  деятельности

Дидактические, настольные  игры  по  профилактике  ДТП

Макеты  перекрестков,  районов  города, 

Дорожные  знаки

Литература  о  правилах  дорожного  движения

Уголок по патриотическому воспитанию

Расширение  краеведческих  представлений  детей,  накопление  познавательного  опыта

Иллюстрации, фотографии, альбомы,  художественная  литература    о   достопримечательностях Краснодара,Кубани,села

Карты России, Кубани

 

Художественно-эстетическое развитие

«Книжный  уголок»

Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.

Литературный  стенд с оформлением  (портрет писателя, иллюстрации к произведениям)

Детская   художественная  литература в соответствии с возрастом детей

«Театрализованный  уголок»

Развитие  творческих  способностей  ребенка,  стремление  проявить  себя  в  играх-драматизациях

Ширма

 Разные  виды   театра  (би-ба-бо,  теневой,  настольный,  ролевой  и др.)

Костюмы  для  игр

«Изо-уголок»

 

 

 

 

 

«Музыкальный  уголок»

Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца

 

Развитие   творческих  способностей  в  самостоятельно-ритмической  деятельности

цветные  карандаши, восковые  мелки, писчая  бумага, краски, гуашь, кисти для  рисования, пластилин, трафареты, раскраски. Дополнительный  материал: листья, обрезки  бумаги, кусочки  дерева, кусочки  поролона, лоскутки  ткани, палочки и  др.

 

 

 

Музыкальные   инструменты

Предметные картинки «Музыкальные  инструменты»

Музыкально-дидактические  игры