Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Конспект, Математика

Опубликовано 11.02.2020

Воспитатель младшей группы Трегубова Т.В.
Тема: «Треугольник, квадрат, круг».
Программное содержание:
Цель: закрепить знания о геометрических фигурах - треугольник, квадрат, круг.

см. Презентацию

Задачи:
1.    – закрепить знания о геометрических фигурах;
- учить узнавать и называть цвета;
- искать в окружающей обстановке предметы, сходные по форме.

2. – активизировать память, внимание, мышление;
- активизировать словарь детей;
- развитие мелкой моторики.

3.    – способствовать формированию интереса к математике;
 -  воспитывать умение слушать воспитателя
 - учить детей работать небольшим коллективом дружно

Оборудование и материалы: коробка-сюрприз, фигуры-смайлики(треугольник, квадрат, круг), геометрические фигуры разного цвета, величины, кубики, игрушки-кошки.

Интеграция образовательных областей:

I.    Введение в ситуацию:
- Ой, ребята, посмотрите у нас в группу принесли коробку. Хотите посмотреть?
- Мы сейчас откроем и посмотрим что там(приглашаю к себе детей).
- Это  смайлики  - геометрические фигуры и ещё много геометрических фигур различной формы, разного цвета и величины(раскладываю на столе геометрические фигуры).
- Смайлики хотят поиграть с вами и узнать, что вы о них знаете. Вспомним как называются геометрические фигуры.

Физ. Минутка:
Мы похлопаем в ладошки
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись
И остановились.

II.    Основная часть:
Мотивация:
-Показываю смайлик-круг и читаю стихотворение:
Круглый круг похож на мячик,
Он по небу солнцем скачет.
Круглый, словно диск луны,
Как бабулины блины.    

- Показываю большой синий круг.
- Что за фигура, какой величины, какого цвета?
- Показываю маленький красный круг
- Какого цвета круг больше, а какой меньше?(способом накладывания)
- Может ли круг катиться?
- Что бывает круглой формы?
- Пойдём, поищем в группе предметы круглой формы и назовём их.

-Смайлик-квадрат, стихотворение:
Словно стол стоит квадрат.
Он гостям обычно рад.
Он квадратное печенье
Положи для угощенья
- Показываю большой желтый квадрат и маленький зелёный.
- Сколько сторон у квадрата?
- Может ли квадрат катиться? Почему?
- Что бывает квадратным? (Ищем и показываем в группе)

-Смайлик-треугольник, стихотворение:
Треугольный треугольник
Угловатый своевольник
Он похож на крышу дома
И на шапочку у гнома.
- Показываю большой зелёный треугольник и маленький красный.
- Какого они цвета и величины?
- Сколько сторон у треугольника?
- Что бывает треугольной формы? (Ищем и показываем в группе)

-Вы большие молодцы! Смайлики очень рады, что вы про них много знаете.

III.    Игра «Волшебный городок».

- А у нас ещё один гость! Кто это? (кошечка Мурка)
- А у неё есть маленькие детки! Как мы их называем? (котята)
- Котята хотят, чтобы вы построили им домики. У нас на столе лежит строительный материал для домиков.
- Скажите какой формы сторона этого кубика? (квадрат) А этого? (треугольник) А этого?
- Построим городок для наших кошечек!(звучат звуки природы)
- Строим волшебный городок.
- Какой у нас получился красивый городок! Все котята довольны! Молодцы!

IV.    Рефлексия
- Ребята, а кто к нам приходил в гости?
- Какие геометрические фигуры мы сегодня повторили? (показ)
- Для кого строили домики?
- Что больше всего понравилось?
- Вы сегодня были такие молодцы, поэтому я хочу вас наградить вот такими забавными, веселыми смайликами! (Награждение)