Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Особенности работы по созданию игровой мотивации на разных возрастных этапах

Особенности работы по созданию игровой мотивации на разных возрастных этапах

Опубликовано 08.12.2019

Младший возраст – мотивация в самом материале, поэтому нет смысла приглашать Незнайку! Мотивации и так достаточно! У  каждого ребёнка свой материал – это важно! Материал сам ставит задачу! Проблема в том, чтобы успеть замотивировать, пока они сами не начали с ним действовать.

Средняя группа – можно привести персонаж т.к. в этом возрасте детьми уже освоены роли.

Старшая группа – (сюжеты, сюжетосложения) – главное не персонажи, а сюжеты (передал письмо, самого персонажа нет, а есть письмо). Сюжеты могут быть продолжительными (путешествие на машине времени). В ходе непосредственно образовательной деятельности может использоваться небольшая атрибутика, установленные роли, меняющиеся роли.

Подготовительная группа – игры с правилами, дети следят за выполнением правил. Используется игра-соревнование с установкой на выигрыш (используются фишки). Дать возможность каждому ребёнку побывать в ситуации выигрыша и проигрыша.

При отсутствии мотивации, нет развития логики.
Правила построения мотивации:
•    учёт возраста (в старшем возрасте познавательный интерес вытесняет игровую мотивацию);
•    мотивация должна быть экономной (2-3 мин), она не должна доминировать, иначе теряется познавательный интерес;
•    завершённость ситуации, персонаж должен проявляться в течение непосредственно образовательной деятельности.

Используя игровую мотивации воспитателю необходимо принять позицию «равного» партнёра.
Коммуникативный фактор отражает способность педагога оптимально проводить процесс благодаря умению общаться, поддерживать контакт с детьми. В процессе общения во время непосредственно образовательной деятельности происходит не только одностороннее воздействие педагога на ребёнка, но и обратный процесс. Ребёнок должен иметь возможность максимально использовать свой собственный, уже имеющийся опыт, личностно-значимый для него, а не просто безоговорочно принимать всё, что сообщает ему педагог. В этом смысле педагог и ребёнок выступают как равноправные партнёры, носители разнородного, но одинаково необходимого опыта. Основной замысел личностно-ориентированной непосредственно образовательной деятельности состоит в том, чтобы раскрыть содержание индивидуального опыта ребёнка, согласовать его с задаваемым и тем самым добиться личностного усвоения этого нового содержания.

При организации непосредственно образовательной деятельности профессиональная позиция педагога состоит в заведомо уважительном отношении к любому высказыванию малыша по содержанию обсуждаемой темы. Нужно подумать, как обсуждать детские «версии» не в жёстко-оценочной ситуации (правильно – неправильно), а в равноправном диалоге. Только в этом случае дети будут стремиться быть «услышанными» взрослыми.

Дидактический фактор отражает дидактические, методические способности педагога. Педагог умеет раскрывать тему доступно, использует разнообразие форм, приемов, методик. Методики, применяемые педагогом в процессе НОД, не только разнообразны, но и следуют в логической последовательности с учетом темы дня и своеобразием группы детей. Применение методик продуманно и эффективно. Педагог умеет объяснять, добивается понимания и заинтересованности детей.

Очень важно дать устную характеристику ответам детей, доброжелательно указать на  достоинства и недостатки. Воспитатель хвалит за успехи, помня, что только успех порождает успех. Для компетентности современного педагога очень важным является интеллектуальный фактор, который отражает широту кругозора, эрудицию. Умения детально проанализировать, показать причинно-следственные связи между фактами и явлениями, побуждать детей к поисковым вопросам говорит об умении специалиста грамотно раскрыть тему НОД. Оригинальность и гибкость мышления педагога всегда видна, когда он гибко перестраивается в ходе НОД, импровизирует, обладает чувством юмора, допускает экспромт, но при этом соблюдает чувство меры.