Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Как быть, если ребенок захотел включиться в совместную деятельность, которая уже начата (завершается) ?

Как быть, если ребенок захотел включиться в совместную деятельность, которая уже начата (завершается) ?

Опубликовано 16.08.2017

Шаг 1
Ответьте для себя на следующие вопросы:
1.    Вам важно, чтобы ребенок  НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ,  не почувствовал себя лишним и ненужным?
2.    Вам важно, что ребенок  все же захотел играть вместе с вами?

Вам важно показать поведенческий пример для своих воспитанников?
Если Вы ответили утвердительно, на эти вопросы, то переходите  шагу № 2
Если Вы ответили отрицательно, хоть на один из вопросов, задумайтесь, а правильно ли вы выбрали профессию

Шаг 2
Примените одну из предложенных речевых «формул» или придумайте собственную:

1.    «Ой, как здорово! К нам присоединился Миша!  Давайте расскажем ему, чему мы занимаемся (занимались). Хочешь с нами?»
2.    «Мне очень приятно, что Катюша захотела с нами играть! А вам, друзья?»
3.    «Я вижу, тебе тоже стало интересно узнать…»
4.    «Ты пришел нам помочь? Как вовремя!»
5.    «Посмотрите, какая увлекательная игра у нас получилась, что даже Ванечка отложил все свои дела и присоединился к нам.  Мы на это надеялись и приготовили для тебя необходимый материал»
6.    «Маша пришла! Нам как раз тебя не хватало! Присоединишься к нам?»
7.    «Верочка, мы с ребятами очень рады тебя видеть! К сожалению, мы уже заканчиваем лепить (рисовать и т.д.),  но очень хотим тебя попросить помочь нам это оформить. Сможешь?»

ВАЖНО:

-    иногда хватит одного Вашего взгляда, чтобы, не смотря на все слова, сформировать у ребенка ощущение, что он помешал и здесь не нужен!

-    иногда хватит одного Вашего взгляда, приглашающего ребенка в игру, чтобы малыш отказался от своего первоначального намерения и присоединился к вашей деятельности.